Четверг
02.05.2024
03:24
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Описание опыта работы

    У истоков любого урока стоит учитель. Сегодня задачи учителя - не поучать, а побудить к учению. В связи с этим на уроках я использую следующие технологии, методы и приемы:

    ·         Локальная технология применения картографических заданий (для подробного знакомства скачайте доклад "Картография"). Без карты не может быть ни географии вообще, ни одного урока географии, в частности. Тем более, что, по словам Н.Н. Баранского, «карта несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая речь, устная или письменная». Основы понимания закрепляются и совершенствуются год от года, помогая формировать умения визуального, сравнительного и комплексного анализа, устанавливать между отображенными сведениями связи, обобщать и сравнивать их, высказывать  суждения о явлениях, непосредственно на карте не обозначенных. Чтение карты помогает уяснить особенности территории, создать ее умственный образ, ее характеристику. Более того, умение читать карту избавит учащихся от необходимости заучивать большое количество статистических данных, которые всегда при необходимости можно извлечь из карты.

    ·       Интегрированные уроки (варианты уроков смотри в разделе "Разработки уроков") географии и физики, географии и литературы, географии и биологии, географии и информатики, географии и математики. Эти уроки позволяют добиться формирования наиболее полного представления о Земле и месте Человека на ней. Сама география включает в себя аспекты экономики, математики, физики, химии, биологии, экологии, что позволяет сориентировать детей на гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них терпимость к другим людям, ответственное отношение к природе, любовь к Отечеству и гордость за него. Кроме того, подобные уроки помогают формировать надпредметные навыки и умения.

    ·         Информационно-компьтерные технологии. Использование на уроках ЭОР, медиаучебников, презентаций способствует повышению интереса к уроку и качества образования, развитию личности, повышению эффективности контроля знаний, помогают уплотнить время урока, повысить его эффективность. Проекты (варианты проектов смотри ниже), созданные ребятами, впоследствии используются в качестве наглядных пособий на уроках. Выполнение  творческих задач приводит к исчезновению равнодушия к предмету, ведь нельзя быть равнодушным к тому, что сотворил сам.

    ·       Проблемно-творческое обучение. Известный диктат  И.Я. Лернер утверждает, что «не должно быть обучения, которое, в конечном счёте, не достигало бы усвоения содержания на творческом уровне и не сопровождалось постоянным эмоциональным воздействием», так как именно такая форма обучения способствует развитию познавательной активности учащихся.     «В каждой стране свой аромат, свой цвет, свои ветры, свое небо» - писал Мурзаев. Эмоциональность   усиливается использованием литературных отрывков, стихов, цитат, видеофильмов, образных галерей из рисунков учащихся, визиток животных и растений, сочинений «Один день в…», «Мне понравилось…», музыкальных отрывков.

     Накопление опыта творческой деятельности, развитие творческого мышления, расширение поля познавательных  интересов воспитывает у детей положительное отношение к предмету, к учению вообще, создает навыки решения учебных и житейских  проблем, у которых, как известно, нет готовых решений.

     Я считаю, что формирование эмоционального настроя на уроке – одна из основных задач учителя на уроке, тесно связанная с развитием детей и формированием их личности.

             При этом не стоит забывать, что эмоции всегда выступают как своеобразные оценки деятельности (в первую очередь, по разрешению учебных проблем). Это ведет к формированию осознанной словесной оценки, а от нее к формированию убеждений, т.к. в процессе оценки происходит осмысление различных ценностей, важных как для общества, так и для отдельных личностей.

             Развитие умений делать оценки может основываться только на  использовании уже имеющихся знаний, полученных на уроке и вне его и эмоциональное - оценочное восприятие тоже способствует развитию познавательных интересов (ибо хочется знать то, что интересно).  Именно к этому я и стремлюсь со своими учениками.


    Скачать доклад "Картография"

    Скачать проекты(презентации)(rar.)