Четверг
02.05.2024
07:49
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Эссе

    «Без географии мы нигде и никто»

                 Еще лет с пяти, рассаживая своих кукол в ряд и раскладывая перед ними тетрадки, я уже знала, что буду учителем.

             Потому и пошла учиться сначала в Якутское педагогическое училище №1, а затем в Магаданский педагогический институт. Обучение в училище дало большой запас практических умений и навыков, так необходимых молодому специалисту. Учеба в пединституте стала своего рода повторением и пополнением методического багажа и теоретических знаний.

             Работала учителем начальных классов и старшей пионервожатой, затем методистом и директором районного Дома пионеров. После распада СССР и «упразднения» пионерской организации по приглашению пришла в Зырянскую среднюю школу  заместителем директора по воспитательной работе.

             Росли мои собственные любимые дети и мои разные, но тоже любимые ученики. Мне хотелось, чтобы все они были пытливыми, неравнодушными и любознательными, поэтому в течение многих лет я вела в школе интеллектуальный клуб «Брейн-ринг». И ведь что интересно, процентов шестьдесят- семьдесят вопросов напрямую были связаны со знанием географии или умением «видеть» карту. А сами игры!  Это было здорово! Каждую субботу 30-40 подростков с горящими от нетерпения глазами, с желанием дать правильный ответ спорили, аргументировали свою точку зрения, пусть и не всегда правильную… Главное, они учились думать!

             Двенадцать лет назад в нашей школе появилась вакансия учителя географии. Было страшновато, но в то же время очень заманчиво и интересно, ведь я и сама люблю попутешествовать. Повезло, что моим наставником стала Попова Галина Георгиевна, заслуженный учитель Якутии, человек творческий, вдумчивый, неординарный. К сожалению, ее уже нет с нами, но есть ее наработки, методические пособия и есть память ее благодарных учеников.

             Мы, рожденные в двадцатом столетии, воспитываем людей нового  века. Им предстоит жить в совершенно ином мире. Для того, чтобы стать в этом мире успешным, мне кажется, современный человек должен, в первую очередь, научиться видеть окружающую действительность в целостности, с учетом ее политических, экономических, социальных, физических и экологических составляющих. Разумеется, каждый человек неповторим, но  «мы - обитатели одной планеты, пассажиры одного корабля» (А. де Сент-Экзюпери). Для  развития общества нам необходимо придерживаться единых  правил, определяющих позиции людей  по отношению к природе и к Человечеству. Убеждена, что главная задача Учителя не донести до  ученика максимально большой объем информации, хотя и это тоже важно. Нет, на мой взгляд, куда важнее указать растущему человеку правильное направление, которое поможет ему самореализоваться.

             И в этом плане уроки географии очень нужны, так как они связывают воедино естественнонаучные и общественные науки. Это позволяет добиться формирования наиболее полного представления о Земле и месте Человека на ней. География включает в себя аспекты экономики, математики, физики, химии, биологии, экологии, что позволяет сориентировать детей на гуманистическое мировоззрение, воспитывать в них терпимость к другим людям, ответственное отношение к природе, любовь к Отечеству и гордость за него.

             Очень хочу, чтобы с каждого урока ребята уходили с чувством удивления, радости, победы. Хочу, чтобы мои уроки помогали им осознать себя частицей окружающего мира.

             Мне кажется, что это означает умение ответить не столько на вопросы «Где? Что? Сколько?», но в куда большей степени  на «Почему?» и «Как исправить или изменить?». Для ответов на первую группу вопросов есть огромное количество готовых справочных изданий, а теперь еще и Интернет. На вторую группу вопросов готовый ответ находится не всегда, все чаще приходится отвечать своим умом и сердцем.

             Наша Земля красивая и яркая, но очень ранимая. Наш мир многогранен и многообразен, но еще очень несовершенен. Его нужно менять в лучшую сторону и сделать это должны те, кто сегодня сидит за партами. Именно им предстоит жить, помня  предостережение Николая Доризо:  

    Леса редеют и мелеют реки…

    Ведь это все  не наше, а его,

    Того, кто будет жить в 30 веке.

    Легко потомка грабить своего!

    Но если и не ты, то кто ему поможет,

    Ведь сам себя он защитить не сможет?

    Смогут ли они так жить? Уверена, смогут, если сейчас, в школе, научатся

    познавать,

    видеть,

    понимать

    и принимать мир.

    Без уроков географии тут обойтись никак невозможно.